Дата публикации: 2018-10-10 09:59:00

Китайской сети Luckin Coffee 9 месяцев, она побеждает Starbucks. Как?

Китайской сети Luckin Coffee 9 месяцев, она побеждает Starbucks. Как?

 

         Китай — второй по величине рынок для Starbucks после США: у сети здесь 3400 кофеен, и до недавнего времени у неё не было серьёзных конкурентов. Всё изменилось в прошлом октябре — на рынок вышел стартап Luckin Coffee и тут же наделал шума.

         Дело в феноменальной скорости: всего за девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в 13 городах Китая (чтобы открыть столько же, Starbucks понадобилось больше 12 лет). Небольшие кофейни с простецким дизайном и логотипом в виде оленя заполонили торговые центры, бизнес-кварталы, фуд-корты, в рекламе Luckin Coffee тут же снялись популярные в Китае кинозвёзды. Наконец компания объявила, что уже победила Starbucks по темпам роста и собирается занять место лидера, подвинув американского конкурента. И пока сомневаться в этом не приходится: в июле Luckin Coffee подняла $200 млн инвестиций и довела оценку компании до $1 млрд. Так кофейная компания, которой нет и года, стала единорогом.